Акция в салоне красоты
“Когда в товарищах согласья нет”
Сегодня я осваивала профессию “Тайный покупатель”.
Любой бизнесмен, желающий продвигать свой бизнес в современном мире, хоть раз , но проводил какую-нибудь акцию. Ну, если он не совсем валенок. Акции бывают самые различные, но цель одна — создать продукт, привлекающий людей, и таким образом увеличить конверсию, то бишь посещаемость. Обычно этот продукт или дешёвый, или бесплатный. На эту бесплатность и должен клюнуть потенциальный клиент.
Сегодня мне бы хотелось поговорить об акциях в индустрии красоты, проще говоря, в салонах красоты и клиниках, специализирующихся на косметологии.
Как человек в каком-то смысле известный в узких кругах, я и мой телефон периодически попадаем в потенциальную базу. Могу отметить общее во всех этих звонках-приглашениях на бесплатное посещение процедуры. Не все так делают, но в общей массе:
Администратор по телефону торопится выложить тебе весь текст о своих услугах, не поинтересовавшись, если у тебя грибок, прыщи, облысение или молочница, в зависимости от распиаренной акции. Ради эксперимента клала трубку на стол, когда возвращалась, человек на той стороне продолжать токовать, как тетерев в свадебный сезон. Самые прикольные моменты для звонка — в душе смываешь шампунь с волос. С любимым мужчиной в самый стратегически важный момент. Пытаешься перестроиться во время пробки вечером ( заметила, что хамы вылезают, когда стемнеет, днём Москва патологически вежливый город.) Что-то ремонтируешь и звонок раздаётся в момент, когда наконец-то у тебя получилось вставить эту фигулину в другую загогулину! Отключить телефон не могу, имею старенькую тётушку! Опять же, клиенты звонят.
Тут возможно несколько вариантов развития сюжета.
Отвечаю : нет, не надо. И меня оставляют в покое. Идеально.
Отвечаю : нет, не надо. Напор усиливается. Вклиниться возможности в этот речевой поток нет, поэтому или даёшь отбой, или ждёшь, когда этот поток иссякнет.
Если есть возможность вставить свои пять копеек, обычно сообщаю, что сама владелица салона и поэтому « спасибо!» Обычно на другом конце провода облегченно вздыхают и с радостным смехом извиняются. ( Рекомендую, самый лучший ответ! 100% БИНГО!)
Иногда перезванивают. Тут два сюжета.
Или жёстко отказываешь или...
Не дай бог попасть на человека профессионального переговорщика и вступить в беседу. Он будет тебе перезванивать и общаться. Задавать вопросы и с интересом их выслушивать. После третьего звонка уже неудобно посылать, вы уже почти близкие знакомые.
Кидайте трубку сразу, не бойтесь выглядеть хамом! Как правило , это люди НЕ РАБОТАЮЩИЕ в рекламируемом заведении. Это аутсорсинговая компания, или фриланс, специализирующийся на телефонных звонках.
Первый раз я попалась на удочку обаятельного парня. Вступила в переговоры, так как никогда раньше юноши не звонили. Уговаривал меня месяц. Этот искуситель перезванивал через 5 ,15, 45 и даже 16 минут, как я и просила. Я засекала. Пропадал на неделю-другую, когда я отказывала, и начинал свой марафон заново с новыми силами, когда я расслаблялась… К моему несчастью салон находится рядом с офисом, который я посещаю минимум раз в неделю. Думаю, зайду. Он так уговаривает, может от моего прихода зависит его зарплата. Наивная дура !
ИТАК, картина первая. Салон - метро Краснопресненская.
На самом деле Салон на 1905-го года. Администратор в салоне этого не знает! Но на голубом глазу продолжает настаивать, что Краснопресненская ближе! Эти станции недалеко друг от друга, но идёт дождь! Спасибо, что я на машине.
Побегав в поисках парковки, нахожу салон. Предлагают присесть. Жду 30 минут. Вижу, как приходит на работу персонал. Рядом со мной сидят неухоженные женщины. Явно шли пешком, от Краснопресненской … Понимаю, что второй раз никто из них не придёт.
Начинают вызывать.
На вопрос “ Почему вы пришли? Какая у вас проблема? Отвечаю, что САМИ звали вот и пришла. Проблем у меня нет, не тратьте расходный материал, отметьте, что была , и я пошла! Прождав 40 минут свыше назначенного времени, я уже ничего не хотела. Меня ждал партнёр по теннису, лимит времени этот салон исчерпал. На мой честный ответ, мастер довольно зло сказал, что они и так на меня потратились, уже пригласив меня! После радушного приёма я не доверила бы им даже помыть голову и покинула заведение.
Взглянуть в глаза обаятельного юноши мне не удалось, так как никто не знал, кто он.
Из чего я сделала вывод, что парень — работник аутсорсинговой компании.
Второй случай произошёл сегодня.
Плохо расслышав, кто звонит, вступила в разговор и опять попалась на удочку в этот раз милой Маргариты. Терпеливо она вызванивала меня месяца полтора! Была так ненавязчива, что я решила посетить эту клинику. Благо, что был выходной и опять же были дела по соседству. Главный мотив — вы напишите нам отзыв, больше нам ничего не надо! Писать я люблю. Графоманский зуд не даёт мне жить спокойно.
Предчувствия меня не обманули. На код, указанный на табличке калитки, домофон не отвечал.
У меня, к счастью, разрядился телефон. Поэтому эксперимент был доведён до конца. Попрыгав около железных ворот, я попросила телефон у проходящего мимо мужчины. Покосился, но дал. Мне ответили, что домофон работает, НО НОМЕР СЕГОДНЯ ДРУГОЙ.
В клинике очень миленько, ёлка, чай-кофе-конфеты.
ПРИГЛАШАЮТ В КАБИНЕТ.
Я ПРИШЛА ЗА СВОЕЙ ОБЕЩАННОЙ ПРОЦЕДУРОЙ, только это.
Но нет, задав несколько вопросов и, поняв, что вряд ли мы станем клиентами этой клиники, интерес к нам был мгновенно утрачен. Но процедуру сделали, спросив, будем ли мы ждать минут 30-40. Моя цель посещения этой клиники — тайный покупатель. И мы дождались бесплатной процедуры. От лазера я отказалась, поэтому мне сделали парафиновую маску для рук. Помыть руки перед процедурой нам не предложили! Чего их мыть. И так чистые.
Выводы: Руководство салонов и исполнители имеют совершенно разную точку зрения на эту акцию. И исполнители правы. В чём? Отвечу:
Нормальная женщина имеет своего проверенного косметолога, стоматолога, парикмахера и абы куда не пойдёт.
Приходят в основном женщины малообеспеченные, на бесплатность. Клиентками они не станут. У них просто нет денег на эти процедуры. Статистика это подтвердила.
У меня много знакомых подруг-косметологов. Проводила опрос.
Но раз руководство решило — персонал отрабатывает.
Вторая сторона медали: персонал не любит бесплатных клиентов и, несмотря на свой гонор, работать с людьми не умеет! Им кажется, что они специалисты высшего класса и снобизм сочится из всех очищенных пор.
А ведь можно сначала обслужить человека, подать свою услугу так, чтобы он захотел вернуться или просто что-то купить. Хотя бы из благодарности за отношение. Это нормально. Сначала дать — потом предложить — потом продать. В этом смысл акции. Пусть клиент увидит результат, отметит профессионализм. Посоветуйте женщине грамотный уход. Подарите пробник. В конце концов, работайте с клиентом! За ЭТО вам платят люди! В этой клинике даже не пытались что-то предложить. Они были задеты! Три ха-ха!
П.С.
Забыла упомянуть, что для чистоты эксперимента, поехала в куртке, в которой гуляю с собакой. Чтобы не грузили. Они и не пытались. Только одна милая женщина предложила мне у них подстричься и покрасить волосы. Но смутилась, и прошептала, только вам это, наверное, дорого…
Но я рада, что так получилось. Я с дуру взяла с собой крупную сумму денег. В тайне надеялась, что окажется по-другому… Сэкономила.
Опубликовано 12 января 2016г. в 23:06
Также по этой теме:
style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-9339256050352172"
data-ad-slot="8225109043">