“Когда в товарищах согласья нет”

Сегодня я осваивала профессию “Тайный покупатель”.

акция в салоне красоты

Любой бизнесмен, желающий продвигать свой бизнес в современном  мире, хоть раз , но проводил какую-нибудь акцию. Ну, если он не совсем валенок. Акции бывают самые различные, но цель одна — создать продукт, привлекающий людей, и таким образом увеличить конверсию, то бишь посещаемость. Обычно этот продукт или дешёвый, или бесплатный. На эту бесплатность и должен клюнуть потенциальный клиент.

Сегодня мне бы хотелось поговорить об акциях в индустрии красоты, проще говоря, в салонах красоты и клиниках, специализирующихся на косметологии.

Как человек в каком-то смысле известный в узких кругах, я и мой телефон периодически попадаем в потенциальную базу. Могу отметить общее во всех этих звонках-приглашениях на бесплатное посещение процедуры. Не все так делают, но в общей массе:

Администратор по телефону торопится выложить тебе весь текст о своих услугах, не поинтересовавшись, если у тебя грибок, прыщи, облысение или  молочница,  в зависимости от распиаренной акции. Ради эксперимента клала трубку на стол, когда возвращалась, человек на той стороне продолжать токовать, как тетерев в свадебный сезон. Самые прикольные моменты для звонка  — в душе смываешь шампунь с волос. С любимым мужчиной в самый стратегически важный момент. Пытаешься перестроиться во время пробки вечером ( заметила, что хамы вылезают, когда стемнеет, днём Москва патологически вежливый город.) Что-то  ремонтируешь  и звонок   раздаётся в момент, когда наконец-то у тебя получилось вставить эту фигулину в другую загогулину! Отключить телефон не могу, имею старенькую тётушку! Опять же, клиенты звонят.

Тут возможно несколько вариантов развития сюжета.

Отвечаю :  нет, не надо. И меня оставляют в покое. Идеально.

Отвечаю :  нет, не надо. Напор усиливается.  Вклиниться возможности в этот речевой поток нет, поэтому или даёшь отбой, или ждёшь, когда этот поток иссякнет.

Если есть возможность вставить свои пять копеек, обычно сообщаю, что сама владелица салона и поэтому « спасибо!» Обычно на другом конце провода облегченно вздыхают и с радостным смехом извиняются. ( Рекомендую, самый лучший ответ! 100% БИНГО!)

Иногда перезванивают. Тут два сюжета.

Или жёстко отказываешь или...

Не дай бог попасть на человека профессионального переговорщика и вступить в беседу. Он будет тебе перезванивать и общаться.  Задавать вопросы и с интересом их выслушивать. После третьего звонка уже неудобно посылать, вы уже почти близкие знакомые.

Кидайте трубку сразу, не бойтесь выглядеть  хамом! Как правило , это люди НЕ РАБОТАЮЩИЕ в рекламируемом заведении. Это аутсорсинговая  компания,  или фриланс,  специализирующийся на телефонных звонках.

Первый раз я попалась на удочку обаятельного парня. Вступила в переговоры, так как никогда раньше юноши не звонили. Уговаривал меня месяц. Этот искуситель перезванивал через 5 ,15, 45 и даже 16 минут, как я и просила. Я засекала. Пропадал на неделю-другую, когда я отказывала,  и начинал свой марафон заново с новыми силами, когда я расслаблялась…  К моему несчастью салон находится рядом с офисом, который я посещаю минимум раз в неделю. Думаю, зайду. Он так уговаривает, может от моего прихода зависит его зарплата. Наивная дура !

ИТАК, картина первая. Салон  -  метро  Краснопресненская.

На самом деле Салон на 1905-го года. Администратор в салоне этого не знает! Но на голубом глазу продолжает настаивать, что  Краснопресненская  ближе! Эти станции недалеко друг от друга, но идёт дождь! Спасибо, что я на машине.

Побегав в поисках парковки, нахожу салон. Предлагают присесть. Жду 30 минут. Вижу, как приходит на работу персонал. Рядом со мной сидят неухоженные женщины. Явно шли пешком, от Краснопресненской … Понимаю, что второй раз никто из них не придёт.

Начинают вызывать.

На вопрос “ Почему вы пришли? Какая у вас проблема? Отвечаю, что САМИ звали вот и пришла. Проблем у меня  нет, не тратьте расходный материал, отметьте, что была , и я пошла! Прождав 40 минут свыше назначенного времени, я уже ничего не хотела. Меня ждал партнёр по теннису, лимит времени этот салон исчерпал. На мой честный ответ, мастер довольно зло сказал, что они и так на меня потратились, уже пригласив меня!  После радушного приёма  я не доверила бы им даже помыть голову и покинула заведение.

Взглянуть в глаза обаятельного юноши мне не удалось, так как никто не знал, кто он.

Из чего я сделала вывод, что парень — работник аутсорсинговой компании.

Второй случай произошёл сегодня.

Плохо расслышав, кто звонит, вступила в разговор и опять попалась на удочку в этот раз милой Маргариты. Терпеливо она вызванивала меня месяца полтора! Была так ненавязчива, что  я решила посетить эту клинику. Благо, что был выходной и опять же были дела по соседству. Главный мотив — вы напишите нам отзыв, больше нам ничего не надо! Писать я люблю. Графоманский зуд не даёт мне жить спокойно.

Предчувствия меня не обманули. На код, указанный на табличке калитки, домофон не отвечал.

У меня, к счастью, разрядился телефон. Поэтому эксперимент был доведён до конца. Попрыгав около железных ворот, я попросила телефон у проходящего мимо мужчины. Покосился, но дал. Мне ответили, что домофон работает, НО НОМЕР СЕГОДНЯ ДРУГОЙ.

В клинике очень миленько, ёлка, чай-кофе-конфеты.

ПРИГЛАШАЮТ В КАБИНЕТ.

Я ПРИШЛА ЗА  СВОЕЙ ОБЕЩАННОЙ ПРОЦЕДУРОЙ, только это.

акция в салоне красоты

Но нет, задав несколько вопросов и, поняв, что вряд ли мы станем клиентами этой клиники, интерес к нам был мгновенно утрачен. Но процедуру сделали, спросив, будем ли мы ждать минут 30-40. Моя цель посещения этой клиники — тайный покупатель. И мы дождались бесплатной процедуры. От лазера я отказалась, поэтому мне сделали парафиновую маску для рук. Помыть руки перед процедурой нам не предложили! Чего их мыть. И так чистые.

Выводы: Руководство салонов и исполнители имеют совершенно разную точку зрения на эту акцию. И исполнители правы. В чём? Отвечу:

Нормальная женщина имеет своего проверенного косметолога, стоматолога, парикмахера  и абы куда не пойдёт.

Приходят в основном женщины малообеспеченные, на бесплатность. Клиентками они не станут. У них просто нет денег на эти процедуры. Статистика это подтвердила.

У меня много знакомых подруг-косметологов. Проводила опрос.

Но раз руководство решило — персонал отрабатывает.

Вторая сторона  медали: персонал не любит бесплатных клиентов и, несмотря на свой гонор, работать с людьми не умеет! Им кажется, что они специалисты высшего класса и снобизм сочится из всех очищенных пор.

А ведь можно сначала обслужить человека, подать свою услугу так, чтобы он захотел вернуться или просто что-то купить. Хотя бы  из благодарности за отношение. Это нормально. Сначала дать — потом предложить — потом продать. В этом смысл акции. Пусть клиент увидит результат, отметит профессионализм. Посоветуйте женщине грамотный уход. Подарите пробник. В конце концов, работайте с клиентом! За ЭТО вам платят люди!  В этой клинике даже не пытались что-то предложить. Они были задеты! Три ха-ха!

П.С.

Забыла упомянуть, что для чистоты эксперимента, поехала в куртке, в которой гуляю с собакой. Чтобы не грузили. Они и не пытались. Только одна милая женщина предложила мне у них подстричься и покрасить волосы. Но смутилась, и прошептала, только вам это, наверное, дорого…

Но я рада, что так получилось. Я  с дуру взяла с собой крупную сумму денег. В тайне надеялась, что окажется по-другому… Сэкономила.

Опубликовано 12 января 2016г. в 23:06



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-9339256050352172"
data-ad-slot="8225109043">