Драмкружок, кружок по фото,

 

Хоркружок — мне петь охота.

 

Меня часто спрашивают: « Опять учишься? И когда ты всё успеваешь?”

Перевожу с тайного  на явный язык:Чтобы взлететь, надо оттолкнуться. Инвестировать в своё образование - лучшее вложение

“Заняться нечем? И не лень тебе?”

И лень, и есть чем заняться. Жизнь заставляет постоянно учиться.

Любой хозяин бизнеса знает, что реклама -  двигатель торговли. Чтобы вы не предлагали товары, услуги — это все продажи.

Даже наемный работник продает себя. Свои знания и умения.

Не каждая покупка удачна, это я как предприниматель знаю точно. Иногда такого кота в мешке купишь! Потом не знаешь, утопить его, или так выгнать…

Маленький обзор моего опыта общения со специалистами по продвижению...

Так почему же я учусь? Учусь тому, что в принципе никогда не любила. Всё связанное  с сайтами, рекламой, соцсетями меня раздражало. Никогда этим не хотела заниматься. Правда, это всё в прошедшем времени. Теперь люблю и занимаюсь. Если выхода нет, проще полюбить. Если насилие неизбежно, надо расслабиться.

Откуда приходит клиент? Из интернета. Что означает наличие сайта (хоть какого, но сайта или одностраничника), его продвижение, реклама.

Я привыкла, что клиенты мне доверяют, как специалисту. Соответственно я думала, что мир так и устроен. Я всегда старалась оправдать доверие и сделать, как можно лучше свою  работу, а уж если косячила, то выгребала всегда за свой счёт.

Поначалу сайтом занималась компания, появившаяся одна из первых на рынке услуг. Впечатление хорошее. Было и осталось.

Директор компании честно сказал, что достигли потолка и вряд ли мы сможем поднять продажи без увеличения бюджета в сотни раз.

Вторая компания взялась за сайт очень активно. ( Это был мой знакомый)  Но со временем компании захотелось делать всё меньше, а деньги получать те же. Директор компании перестал брать трубку, а собственно, зачем ему такому великому это делать? Менеджеры по проекту сменялись с такой скоростью, что я не успевала запомнить их имена.

Результата я не видела никакого, понять отчеты и объяснения было невозможно. Ибо из всего, что они объясняли, я понимала только предлоги и союзы.

Поэтому как-то сижу и компа и горюю. А Яндекс, подлец такой, раз  и мне ссылку на вэбинар. Потом на второй.

Первый был по инфобизнесу Магировского. Появились проблески.

Потом вэбинар по сайтостроению Аделя Гадельшина. Это вообще супер!

Вэбинар Володи Белозерова по Яндекс Директ. Верьте мне, он лучший!

Вэбинар по интернет-магазинам. Вели Молчанов и Дмитрий Шалаев. Молчанов очень резво начал. Тогда я поняла, что есть категория людей, которые без объяснения причин просто исчезают. Не отвечают на звонки, письма. Но в любой момент могут проявиться, как ни в чём  ни бывало. Им даже не стыдно, что они подвели тебя в самый ответственный момент.

И так далее.

После этого я окончательно поняла, что компании, берущиеся за раскрутку сайта  в основном НИЧЕГО не делают. Или делают ровно столько, чтобы просто удержать на плаву, но не более того. Пользуются тем, что предприниматели обычно предпринимают, а в интернете не шарят.

Наступила пора фрилансеров.

Начало впечатлило. Разработка нового сайта, работа с маркетологом, дизайнером, всё по-взрослому.

Результат: сайт мне делали полтора года! Даже не делали, а обновляли.

Я так устала, что повелась на сладкие речи очередной компании, позиционировавшей себя одной из лучших по продвижения сайта в ТОП. Очень менеджер понравился. Удивительно интеллигентен. Но оказалось, что он продажник, а работать мне придется совсем с другими людьми.

За полгода результаты остались прежними. Т.е. каждый месяц мне присылали отчёт, что будут делать и что было сделано. Я терпеливо ждала, ибо СЕО — это что-то загадочное и невидимое глазу. Обычно результат виден месяцев через 6...

Я должна была утверждать план на следующий месяц, в области в которой я ни разу не специалист. Ни одной встречи в живую не было, никакой стратегии не намечали.

Т.е. где-то там сидели некие люди и предлагали мне что-то сделать.

Отчёты присылались всегда за последний месяц, но никогда в динамике!

Потому что сразу стало бы видно, что результата ни хрена нет.

На грани нервного срыва я уже не знала какому богу молиться.

Но тут появился милейший молодой человек, который умеет всё!

Проанализировал сайт, увидел узкие места, раскритиковал предыдущую компанию. Вынес вердикт “Вы абсолютно правы. Ничего компания не делала!"

Я летала от счастья. Наконец-то пришел спаситель. Он такой умный, сделал анализ! Разбирается в СЕО!

Постоянно выходил на связь, писал, звонил, давал советы.

Ровно до того момента, когда надо было начинать работать.

Потом  он просто растворился, как сахар в кофе. Знаю, что он точно есть, но его не видно.

После моих взываний и воплей по всем доступным каналам  связи, он может что-то ответить и опять уйти в тину. У него времени нет.

Спрашиваю, может быть закончим? Хотя, что заканчивать, если даже не началось?

Мой муж решил мне помочь. Нашёл девушку для продвижения канала в Инстаграм.

На вопросы получила аналогичный ответ: я сейчас занята, но вот потом мы заработаем!

Заметьте, оба взяли аванс за работу. Цену назначали они.

Проходит месяц, и я понимаю, что мне надо опять идти учиться. Нельзя надеяться на всех этих специалистов. Они может быть и специалисты, но уж очень безответственные.

Итог:

Никому ты не нужен. Делай всё сам. Иначе это просто слив денег. Уж лучше инвестировать в себя, по-крайней мере не так обидно.

Даже самый слабенький курс даст больше для бизнеса, чем сладкие обещания зазывающих компаний.

Теперь почти всё  делаю сама и мечтаю, чтобы найти того, кому я бы могла делегировать эту почетную обязанность. ( Всё-таки хочется верить, что где-то бродят эти специалисты)

Опубликовано 23 октября 2019 года



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-9339256050352172"
data-ad-slot="8225109043">