Хочется поделиться. Свежие впечатления распирают.

Ездила в воскресенье в  волонтерскую поездку в Дом престарелых. Совершенно случайно наткнулась на сайт, и не смогла пролистнуть мимо. Называется «Старикам радость». Зайдите, почитайте.

Я давно хотела участвовать в благотворительном  проекте. Но почему-то не внушали доверие призывы поделиться своими деньгами с многочисленными фондами и частными лицами, призывающими «Несите ваши денюшки».  А здесь зацепило.

Фонд Старость в радость

Итак, я отправилась в поездку, предварительно записавшись. Всё организованно, никакого бардака. По телефону  я настойчиво интересовалась, что взять с собой. Очень робко попросили взять пару флаконов Ленора для стирки.  И пару клубков шерсти для бабушки Гали, и если есть раскраски, то хорошо подарить Юре, он после инсульта, рисовать любит.

Мне такая конкретная адресная забота понравилась.

В 8 утра загрузили машины  моющими средствами, сладостями, пеленками, книгами, носками и цветами! Чего там только не было!

Лексус одной из девчушек забили под завязку! ( Ключевое слово «Лексус».) Хорошо, что сама хозяйка машины, миниатюрная, как бусинка! Моя машинка маленькая, меня  загрузили памперсами. Выдали  девушку Леру для компании, и мы двинулись. Ехали мы в Бояркино Озерского района.

Я думала, что поедут 3, ну 4 человека, а собралось  6 или семь машин и человек 20 народа.

Оказалось, что отзывчивых людей много и даже не всегда возможно взять всех желающих в подобные поездки. Кто-то ездит постоянно, кто-то  раз от раза.  Возраст волонтеров  разный, много совсем молоденьких девушек. Приятно удивило.

Признаюсь, что было немного страшновато. Насмотревшись и начитавшись всякой жути, была готова к самому ужасному. Запаслась носовыми платками, слёзы и сопли вытирать  (себе).

Приехали, в здании чистота, везде  кафель. В помещении пришлось надевать бахилы,  полы свеже помыты.  Все кровати специализированные для лежачих больных.  Бельё постельное чистое. Запах, конечно, присутствовал некий. А что вы хотите, когда лежачих полно!  Как в любой больнице. Но тухлой капустой не пахло, хлорка глаза не ела. Комнаты на 2 и на 4 человек.  Я по своей привычке профессионального разведчика, сунула нос везде, куда обычно не пускают посетителей. Прошмыгнула мелкой мышью. И там тоже чистота и порядок.

Пока мы раздавали подарки, другая часть нашей группы  организовала концерт в холле. А для  тех, кто плохо ходит, персонально устроили песни под гитару непосредственно в палатах. « 30 метров крепдешина и спортивные трусы», задорно доносилось из палаты. Бабульки может и не помнят, что было вчера, но слова песен помнили чётко. И пели исправно, помнили текст  лучше молодых и попадали в ноты, что нельзя было сказать про нас, но  выручал  энтузиазм.

Поездка в Дом престарелых.

Выгрузив половину подарков, колонной двинулись в Озёры. В этом доме  живут старички покрепче.  Есть и совсем молодые ребята, после инсульта, с травмами позвоночника. Ходить не могут. Хорошо, что есть коляски и можно  самостоятельно рулить. Есть интернет. В этом приюте уже комнатки на 1 и на 2 человек. Живущие там могут закрывать  свои  комнаты на ключ, так сказать, ограждать свою личную жизнь от посторонних.

Государство за заботу берёт 75% от пенсии. 75% — цифра огромная. Но если пересчитать,  сколько это, а пенсии здесь без московских добавок, то понятно, что живут здесь на государственные дотации.

Здание  огорожено, большой участок, с охраной, ухоженное,  порядок.  Персонал переживает за своих жильцов.

Конечно, для свежего человека тяжело морально там побывать. Сухие ручки, тонкие ножки, выпавшие зубы. Старики и старушки и пристроены, и накормлены, но в глазах такая  тоска. Домой хотят. А дома никто не ждёт. У одних все умерли и нет никаких родственников, других родственники сдали и забыли. Есть и те, кого навещают, кто дома ухаживать по каким-либо причинам не может.

А кто-то и сам пожелал там жить, потому что веселее, да и присмотрят за тобой.

Вот только привязываться волонтёрам к конкретному человеку не нужно. Они вас потом будут ждать и просить, чтобы их забрали.  А взять чужого старого больно человека – это подвиг. В наше время свои-то никому не нужны. А на Кавказе нет домов престарелых, стариков уважают  и находятся  они в семьях. Так что, может у кого-то  и цветут имперские амбиции, только вот старики  наши в Москве в домах престарелых живут, забытые родственниками.

Не обойдусь без нравоучений. Сначала у нас  нет времени на детей, а потом у детей нет времени на стариков-родителей.  Вот так и живём.

Несмотря на, в общем-то, положительный настрой,  всё равно грустно. Как будто стоишь на свалке ржавых кораблей…

Опубликовано 11 октября 2017 года



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-9339256050352172"
data-ad-slot="8225109043">